Приближается всемирный день шопинга. Самое время подготовить свой сайт и проверить, выдержит ли он наплыв клиентов и DDoS-атаки от конкурентов. В период распродажи «11.11», а также «Черной пятницы» вся e-commerce сфера будет находиться в стрессовом режиме работы. Чтобы помочь вам не терять прибыль и клиентов, мы создали чек-лист для подготовки сайта перед пиковыми нагрузками.
Чек-лист подготовки сайта к сезону распродаж
1. Убедитесь, что все ссылки на товары корректны. Одна из частых проблем, из-за которой покупатель покинет сайт и предпочтет заказать в другом месте, — нерабочая ссылка на товар.
Регулярно проверяйте работоспособность ссылок, особенно, если добавляете новые товары или обновляете информацию и стоимость. Убедитесь, что вы поместили корректную ссылку в рекламный баннер, каталог и другие источники, из которых есть возможность перейти к товару.
2. Проверьте процесс оформления заказа. Когда вы убедились, что все ссылки рабочие, страницы с товарами отображаются корректно, нужно проверить процесс оформления заказа от начала до конца. Ошибка на любом шаге может испортить впечатление клиента о вашем магазине.
Особенно стоит уделить внимание окну активации промокода, если такое есть. На распродажах многие магазины создают скидочные промокоды, но не проверяют их работоспособность перед запуском.
3. Оцените средний трафик в период распродажи. Если вы участвовали в глобальной распродаже в прошлом году – изучите аналитику собственного сайта, чтобы узнать средний объем трафика в этот период. При запуске рекламных кампаний убедитесь, что ваша инфраструктура имеет достаточно вычислительных ресурсов, чтобы обработать повышенное количество трафика.
В среднем в период распродажи посещаемость сайта возрастает на 150% - 300%. Важно, чтобы и пропускная способность сети выдерживала такие показатели. Еще лучше, если она будет с большим запасом.
4. Проведите стресс-тестирование сайта. Есть различные сервисы, которые помогают владельцам сайтов проводить стресс-тесты. Вы заключаете договор и выбираете время проведения тестирования. Это покажет на практике, какую нагрузку выдерживает ваш ресурс. Если у вас подключена DDoS-защита, то ее эффективность также можно проверить при помощи стресс-теста.
Стоит обращаться к легальным сервисам тестирования, которые предоставляют услугу по договору. В интернете есть множество сервисов, которые работают нелегально, их стоит избегать. Читайте об этом подробнее в нашей статье «Как проверить своего поставщика защиты: тестирование на устойчивость к DDoS-атакам».
5. Подключите защиту от DDoS-атак, если ее еще нет. Одна из частых причин неработоспособности сайта в период глобальной распродажи — DDoS-атаки. Это доступный и распространенный метод нечестной конкуренции. DDoS-атаку легко заказать, а ее последствия могут вывести ваш сайт из строя на часы и даже дни. Как правило, сайты без специализированной защиты не выдерживают даже средней атаки.
У DDoS-Guard есть подходящее решение, которое поможет избежать такого сценария. Узнайте о нем подробно на странице услуги «Защита и ускорение сайта». Если вам нужна консультация или помощь с подключением сервиса, напишите нам на sales@ddos-guard.net
6. Установите минимальный интервал создания бекапов. При работе с услугами, товарами и данными пользователей стоит автоматизировать создание резервных копий базы данных с минимально возможным интервалом. Это обезопасит вас от потерь ценной информации в случае непредвиденной ситуации.
Также стоит настроить систему восстановления бекапов с минимальным временем даунтайма. Ведь в период распродаж каждая секунда имеет особую ценность.
7. Проверьте скорость загрузки вашего сайта. Скорость загрузки сайта — важный показатель. По данным Google, если страница загружается более 3 секунд — больше половины пользователей теряют терпение и покидают сайт. Долгая загрузка может быть вызвана рядом причин: плохо оптимизированный код, отсутствие кэширования, большой вес изображений и анимированных баннеров. Но чаще всего эту проблему вызывает отсутствие CDN — сервиса по доставке контента.
Проверить скорость загрузки сайта можно одним из общедоступных сервисов, например, Google Lighthouse или Google PageSpeed Insights.
Без CDN контент от сервера до пользователя доставляется долго, так как запросы приходят из разных локаций, некоторые из них могут быть в сотнях и тысячах километров от вашей инфраструктуры — из-за этого возникают задержки. Ускорьте загрузку сайта на 30-80%, подключив CDN. Он дублирует контент по геораспределенным серверам и доставляет его до пользователя от ближайшего хранилища.
При подключении услуги DDoS-Guard «Защита и ускорение сайта» CDN бесплатно входит в любой тариф.
Выводы
Недостаточная подготовка сайта к сезону глобальных распродаж вызывает риск потери прибыли и лояльности клиентов. Если пользователь столкнулся с проблемой при посещении сайта, он может запомнить это и не вернуться, даже если проблема будет устранена.
Используйте наш чек-лист и убедитесь, что «поставили галочки» всем пунктам. Это поможет избежать самых частых проблем, которые нарушают работоспособность сайта.