+7 (800) 333-17-63

Зачем сайту SEO-оптимизация — интервью со специалистом DDoS-Guard

Мы взяли интервью у Екатерины, SEO-специалиста DDoS-Guard. Она расскажет, как оптимизация сайта помогает приручить поисковые системы и вывести сайт на первые строчки.

Interview banner.jpg

— Расскажи немного о себе и чем ты занимаешься в DDoS-Guard

— Я — SEO-специалист в отделе маркетинга, занимаюсь продвижением сайта компании в поисковых системах. Работаю в плотном тандеме с маркетологом, разработчиками, писателями, дизайнерами для улучшения качества, удобства и полезности сайта. Мои основные задачи:

  • Вывести сайт в ТОП выдачи по наибольшему числу поисковых запросов;
  • Увеличить трафик не только количественно, но и качественно. Полезный контент и решение проблемы, которое пользователь ищет в интернете, — это ключ к увеличению продаж.
     

— Насколько важна SEO-оптимизация сайта?

— В моем понимании SEO — это, прежде всего, забота о пользователях. Это не история только про «наполнить сайт ключами и добавить мета-теги». Да, это базовые вещи, но если сайт будет бесполезный, медленный и запутанный, то он останется непопулярным как среди людей, так и у поисковых систем. Кроме того, SEO — это долгосрочная инвестиция, которая может приносить стабильный, теплый трафик на сайт.

— Как понять, что сайт достаточно оптимизирован с точки зрения SEO?

— Попробуйте ввести поисковый запрос в контексте нужного вам сайта и посмотрите, на какой позиции выдачи он находится, сколько времени понадобилось, чтобы его найти. Затем исследуйте сам сайт и постарайтесь найти на его страницах нужную информацию по запросу, решить свою проблему. При низкой оптимизации трудности возникнут, скорее всего, ещё на первом шаге. Если сайт находится на второй странице поисковой выдачи или дальше, то лишь малая часть пользователей потратит время, чтобы добраться до него.

Конечно, оценка SEO не так однозначна, есть множество критериев и факторов. У сайта может быть грамотно выстроенная структура, заголовки, заполненные метатеги, но посмотреть глубже — и окажется, что в текстах — «вода», в коде — много ошибок, скорость загрузки — средняя, а страницы плохо адаптированы под мобильную версию. Соответственно, и результат в выдаче будет средний, или его не будет вообще. В таком деле как SEO уж точно дьявол кроется в деталях.

— Как именно ты понимаешь, какие страницы нужно оптимизировать в первую очередь?

— Конечно, начинать нужно с главной страницы — это «лицо» сайта. В приоритете также продуктовые страницы, так как на них приходится основной поток трафика и продажи. Далее я провожу анализ остальных разделов сайта: какие есть проблемы, ошибки, какой потенциал. Многое зависит от целей проекта, стратегии и этапа продвижения.

— Как часто приходится перерабатывать оптимизацию страниц? 

— В Интернете все очень быстро меняется и устаревает, поэтому сложно назвать какой-то фиксированный период. Я постоянно слежу за динамикой: анализирую тенденции, изменения поисковых систем, метрики пользователей на сайте, прогресс продвижения. Если что-то не так — значит, пора адаптироваться под новые условия, что-то менять, пробовать снова. Есть несколько факторов, которые важно отслеживать, чтобы поддерживать актуальность сайта:

  • изменение конкуренции в поиске;
  • изменение намерений пользовательских запросов;
  • обновление алгоритмов поисковых систем;
  • поведенческие метрики на сайте.

Даже если по всем пунктам есть стабильность, и страницы держатся на высоких позициях, забрасывать их не нужно. Постарайтесь подобрать оптимальную для проекта регулярность и поддерживайте его «на плаву».

— Что вредит SEO-оптимизации больше всего?

— Я бы выделила следующее:

Нечестные методы продвижения (они ещё называются “черными”), которые направлены на попытку обмануть поисковые системы и манипулировать выдачей. Например, накрутить поведение пользователей на сайте или закупить пакет ссылок на бирже. Такие методы сейчас быстро определяются алгоритмами поисковых систем. Эффект от них малозначителен или отсутствует, а вот наказание суровое — долговременный или вечный бан, из-за чего сайт перестанет отображаться в выдаче.

Халатность специалистов, которые не связаны напрямую с SEO, но работают над сайтом. Например, разработчики, которые могут сами что-то сделать на уровне кода и выложить обновление, не уведомив SEO-специалиста. В случае ошибки сайт может полностью исчезнуть из индекса, как и весь результат проделанной работы.

Выборочность и отсутствие регулярности. Например, работа только с одним пулом факторов ранжирования. Одно улучшаем, а другое тянет сайт вниз — я считаю, что такой подход не принесет желаемых результатов. Прерывание на долгий период или полное окончание продвижения также сведет все результаты на нет.

— С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?

— Если говорить о сфере B2B и сложном техническом продукте, я выделяю такие проблемы:

  • Общеизвестные решения часто не работают или не применимы, приходится импровизировать и разрабатывать собственные кейсы. Но это даже неплохо — это гарантирует интересный опыт и развитие.
  • Мнение, что SEO — это какая-то обособленная часть работ с сайтом, которая никак не связана с работой других специалистов. Это вопрос процессов, ими занимаются специализированные сотрудники, и он тоже решается.

— Тебе нравится твоя работа? 

— Да! Иначе меня бы здесь не было! Во-первых, моя работа довольно разносторонняя, нет времени скучать, всегда что-то новое изучаешь. Во-вторых, я считаю себя причастной к созданию удобного и полезного для людей ресурса. Когда видишь, как постепенно улучшается сайт, растут его показатели и метрики — это так вдохновляет!

Читайте в телеграм-канале DDoS-Guard

Анонсы, статьи, истории и советы по кибербезопасности. Каждый месяц собираем дайджест о самых громких событиях

Подписаться