Что такое доменная зона
Доменная зона, или домен верхнего уровня, — самый высокий уровень в иерархии системы доменных имен. Он располагается в конце URL-адреса сайта и играет важную роль в адресации интернета. Это может быть .com, .net, .by и сотни других вариантов, каждый из которых несет определенную роль и функции.
Основные функции доменных зон
1. Идентификация
Доменные зоны помогают идентифицировать тип организации или страну, к которой принадлежит домен. Например, .com обозначает коммерческую деятельность, .edu указывает на образовательные учреждения, а .net предназначается для телекоммуникационных компаний и провайдеров.
2. Целевая аудитория
Выбор правильной доменной зоны помогает достичь целевой аудитории. Национальные доменные зоны, например, .uk для Великобритании, могут быть полезны для компаний, представленных только в конкретной стране, тогда как глобальные зоны, например, .com. предназначены для международных организаций.
3. Удовлетворение требований
Некоторые доменные зоны имеют определенные требования и ограничения для их использования, которые регулируют регистраторы доменов. Например, .edu может использоваться только образовательными учреждениями, .gov - правительственными организациями, а .museum — музеями.
4. Поисковая оптимизация
Выбор подходящей доменной зоны может повлиять на позиции сайта в поисковых системах. Например, для локальной поисковой оптимизации можно использовать национальную доменную зону, это может улучшить видимость сайта для пользователей конкретной страны или региона.
На что влияет доменная зона
Правильно выбранная доменная зона поможет вашему сайту повысить релевантность в поисковой выдаче и укрепить лояльность клиентов.
Влияние на видимость сайта в интернете
Выбор доменной зоны влияет на релевантность поиска в интернете в следующих аспектах:
1. Географическая релевантность. Если ваш сайт предназначен для конкретного региона или страны, выбор доменной зоны, связанной с этой географической областью (например, .ru для России, или .uk для Великобритании) поможет сайту отображаться в поисковой выдаче в приоритете для людей, проживающих в этом регионе.
2. Отраслевая релевантность. Сайт в доменной зоне, связанной с определенной отраслью или деятельностью (например, .tech для технических компаний, или .edu для образовательных учреждений) будет иметь более высокие шансы привлечь тематическую аудиторию.
3. Категорийная релевантность. Некоторые доменные зоны относятся к определенным категориям или коммерческим сферам. Например, у компании, которая занимается продажей кроссовок, может быть два сайта с разными доменами: .shop — для интернет-магазина и .com — для основного сайта компании.
Релевантность определяется многими факторами, такими как качество контента, использование ключевых слов, пользовательская вовлеченность и остальными элементами оптимизации сайта. Выбор правильной доменной зоны — только одна из стратегий, которую следует рассмотреть в рамках более комплексного подхода к оптимизации сайта.
Важность соответствия доменной зоны тематике вашего сайта
Доменная зона, которая соответствует тематике вашего сайта, поможет пользователю сразу понять, о чем идет речь на вашем веб-ресурсе. Это способствует повышению ясности, надежности и доверия у посетителей.
И наоборот, если алгоритмы заметят расхождение тематики сайта и его домена — есть риск потерять позиции в поисковой выдаче, вплоть до полного отсутствия видимости сайта в интернете.
Запоминаемость и доверие к доменной зоне
За историю существования сайтов у пользователей уже сложилась общая картина, какие доменные зоны используют те или иные сайты. Например, .com и .net уже устоялись и часто считаются наиболее доверенными. И наоборот, доменные зоны вроде .cc, .tk, а также домены бесплатных хостингов вызывают опасение, так как это излюбленный инструмент мошенников, и на них удобно размещать фишинговые сайты.
Типы доменных зон
Существует огромное количество доменных зон, но несколько из них особенно популярны и широко используются.
Популярные доменные зоны
- .com (Commercial) — более 158 млн доменов. Это наиболее распространенная доменная зона общего назначения. Она предназначена для коммерческих организаций и бизнеса.
- .net (Network) — более 12.9 млн доменов. Используется преимущественно для сайтов, связанных с сетью и информационными технологиями. Ранее .net-домены применялись в основном для сайтов, связанных с сетевой инфраструктурой, но с течением времени они стали более общепринятыми и используются в разных сферах.
- .org (Organization) — более 10.7 млн доменов. Используется для организаций, особенно некоммерческих. Домены .org выбирают благотворительные фонды и другие проекты, имеющие социальную значимость.
Географические доменные зоны
В 2016 году британский регистратор доменов Nominet создал карту мира, на которой площадь государств пропорциональна числу сайтов, зарегистрированных в национальных доменных зонах.
- .de (Deutschland) — относится к Федеративной Республике Германия и является одной из самых популярных географических доменных зон. Географические домены позволяют компаниям и организациям указывать свою принадлежность к конкретному региону.
- .nyc (New York City) — доменная зона для города Нью-Йорк, США. Городские доменные зоны предлагают возможность создания уникальных и запоминающихся веб-адресов для местного бизнеса, а также повышают локализацию и связанность с конкретными городами или регионами.
- .com.cn, .com.au, .com.uk — двойные доменные зоны. Они расширяют существующую доменную зону .com, или любую другую, и указывают на конкретную страну или регион.
Отраслевые доменные зоны
Существуют специализированные доменные зоны, которые направлены на определенные отрасли или типы организаций.
.tech — используется компаниями, связанными с технологиями и инновациями. Он широко применяется в IT-отрасли.
.store — домен для интернет-магазинов и розничных компаний, который акцентирует внимание на торговой деятельности.
.restaurant — однозначно идентифицирует рестораны, кафе и прочие заведения общественного питания.
Узкоспециализированные доменные зоны
Есть также доменные зоны, которые выделены строго под определенные организации. Их не могут присвоить себе другие компании.
.gov (Government) — предназначена для использования государственными учреждениями от муниципального до федерального уровня. Во многих странах этот домен доступен только официальным органам власти.
.mil (Military) — доступна только правительственным военным учреждениям и невозможна для гражданских лиц или частных организаций.
.aero (Aerospace) — резервируется для использования авиакомпаниями, аэропортами, воздушными перевозчиками и другими организациями, связанными с авиацией.
Новые доменные зоны
Помимо устоявшихся доменных зон постоянно появляются новые. Интересным примером будет доменная зона .ai, принадлежащая небольшому острову Ангилья в Карибском море. Его собственный домен увеличил доход острова в 30 раз. Но как это связано?
В 1995 году у острова появился национальный домен .ai, что совпадает с аббревиатурой AI (artificial intelligence — искусственный интеллект). С 2009 года такой домен начали регистрировать компании Илона Маска с доменными именами Stability.ai, X.ai, а также различные стартапы в сфере ИИ.
Уже к 2017 году остров получил свой первый миллион долларов от регистрации сайтов в своей доменной зоне, а к 2023 году сумма составила около $30 млн.
Как выбрать подходящую доменную зону
Мы рассказали о типах и значениях доменов верхнего уровня. На основе этой информации составили чек-лист, который поможет при выборе подходящей доменной зоны для вашего сайта.
1. Определите цель своего проекта
В начале пути важно понять, чего именно вы хотите достичь с помощью своего сайта. Это может быть продажа товаров или услуг, предоставление информации, ведение блога и так далее. Установив цели, будет проще определиться с доменной зоной.
2. Подумайте о целевой аудитории
Учтите, что географическое расположение вашей целевой аудитории может повлиять на выбор доменной зоны. Например, если вы нацелены на рынок России, то рекомендуется выбрать доменную зону .ru или .рф, так как это поможет подтвердить вашу привязку к этой стране.
3. Рассмотрите ключевые слова
Популярные ключи, связанные с тематикой вашего проекта, можно использовать для домена. Например, если ваш сайт будет о моде, подойдут варианты .fashion или .style.
4. Удостоверьтесь, что доменная зона доступна
Перед тем, как принять окончательное решение, убедитесь, что выбранная вами доменная зона свободна для регистрации. Используйте специальные ресурсы для проверки доступности доменов.
5. Подумайте о будущем расширении
Если вы планируете расширять свой бизнес в будущем, например, в международном направлении, не стоит выбирать региональный домен.
Выбор доменной зоны — важный шаг в построении вашего онлайн-присутствия. Внимательно продумайте свой выбор, учитывая вышеперечисленные факторы, чтобы создать успешный и запоминающийся сайт.