С чего все началось
В рамках нашего глобального проекта по автоматизации услуг мы уже рассказывали о серверах с быстрой выдачей из локации Москва-1. Их отличает современный парк с однородными комплектующими, благодаря которым нам удалось реализовать быстрый заказ и настройку через веб-интерфейс, без общения с менеджером и специалистами поддержки. Серверы из локаций Москва-2 и Амстердам-1 не имели автоматизации, так как при их открытии она не планировалась, а комплектующие не имели высокой однородности.
Чтобы у пользователей серверов в разных локациях были одинаковые возможности заказа и использования, мы решили постепенно начать внедрять аналогичную автоматизацию, как у Москва-1.
С какими трудностями столкнулись
Главным препятствием стала неоднородность комплектующих в серверах локаций Москва-2 и Амстердам-1. Для автоматизации важно, какие диски установлены в конкретной машине. Если на сервере Москва-1 у нас однородные диски, на которых легко можно развернуть RAID-массивы, то на Москва-2 количество и тип дисков отличались. Например, в некоторых устройствах установлены только SSD, в некоторых только HDD. Их может быть четное или нечетное количество. Нужно было придумать способ учесть все эти нюансы.
Особенности решения
Мы учли особенности серверов и реализовали практически идентичный с локацией Москва-1 функционал. Пока что есть некоторые ограничения: отсутствует возможность разбивки дисков, но настроить RAID-массивы при этом можно. Для этого в один из шагов мы добавили возможность выбрать, на какой диск установить операционную систему. Если у этого диска есть пара, можно собрать RAID. Например, в конфигурации из трех дисков — 2 SSD + 1 HDD можно установить систему на SSD и собрать RAID с помощью второго диска.
Как улучшился пользовательский опыт
Мы постарались максимально приблизить опыт заказа серверов из всех локаций. Раньше с локациями Москва-2 и Амстердам-1 приходилось работать при помощи менеджеров и технических специалистов через тикеты и чаты. Сейчас мы полностью автоматизировали все процессы.
Как это работает теперь:
- Не нужно обращаться в поддержку, чтобы заказать выделенный сервер с защитой от DDoS-атак и настроить его.
- Нет очередей на настройку и выдачу сервера.
- Процесс выдачи значительно ускорился.
- Исключен человеческий фактор и связанные с ним ошибки.
- Все параметры сервера настраиваются через наглядный интерфейс с подсказками и ссылками на инструкции. Пользователю не нужно быть профессионалом, который может детально описать конфигурацию.
- Появилась возможность сразу установить нужное дополнительное ПО.