Обновление функционала: автоматизация заказа серверов DDoS-Guard

Обложка новости: Автоматизация заказа серверов

С чего все началось

В рамках нашего глобального проекта по автоматизации услуг мы уже рассказывали о серверах с быстрой выдачей из локации Москва-1. Их отличает современный парк с однородными комплектующими, благодаря которым нам удалось реализовать быстрый заказ и настройку через веб-интерфейс, без общения с менеджером и специалистами поддержки. Серверы из локаций Москва-2 и Амстердам-1 не имели автоматизации, так как при их открытии она не планировалась, а комплектующие не имели высокой однородности.

Чтобы у пользователей серверов в разных локациях были одинаковые возможности заказа и использования, мы решили постепенно начать внедрять аналогичную автоматизацию, как у Москва-1.

 

С какими трудностями столкнулись

Главным препятствием стала неоднородность комплектующих в серверах локаций Москва-2 и Амстердам-1. Для автоматизации важно, какие диски установлены в конкретной машине. Если на сервере Москва-1 у нас однородные диски, на которых легко можно развернуть RAID-массивы, то на Москва-2 количество и тип дисков отличались. Например, в некоторых устройствах установлены только SSD, в некоторых только HDD. Их может быть четное или нечетное количество. Нужно было придумать способ учесть все эти нюансы.

 

Особенности решения

Мы учли особенности серверов и реализовали практически идентичный с локацией Москва-1 функционал. Пока что есть некоторые ограничения: отсутствует возможность разбивки дисков, но настроить RAID-массивы при этом можно. Для этого в один из шагов мы добавили возможность выбрать, на какой диск установить операционную систему. Если у этого диска есть пара, можно собрать RAID. Например, в конфигурации из трех дисков — 2 SSD + 1 HDD можно установить систему на SSD и собрать RAID с помощью второго диска.

Интерфейс заказа выделенного сервера — личный кабинет DDoS-Guard

 

Как улучшился пользовательский опыт

Мы постарались максимально приблизить опыт заказа серверов из всех локаций. Раньше с локациями Москва-2 и Амстердам-1 приходилось работать при помощи менеджеров и технических специалистов через тикеты и чаты. Сейчас мы полностью автоматизировали все процессы.

Как это работает теперь:

  • Не нужно обращаться в поддержку, чтобы заказать выделенный сервер с защитой от DDoS-атак и настроить его.
  • Нет очередей на настройку и выдачу сервера.
  • Процесс выдачи значительно ускорился.
  • Исключен человеческий фактор и связанные с ним ошибки.
  • Все параметры сервера настраиваются через наглядный интерфейс с подсказками и ссылками на инструкции. Пользователю не нужно быть профессионалом, который может детально описать конфигурацию.
  • Появилась возможность сразу установить нужное дополнительное ПО.